Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждениевечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 31 МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ на 2008-2011 годы Модернизация страны, развитие новой экономики требует нового качества массового образования, ориентированного на: • развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации; • умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры; • готовность к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности; • толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы. Все это требует изменения в подходах к уровню и качеству образования выпускников школы. Проанализировав результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование», результаты реализации образовательной программы школы за 2007-2008 учебный год, результаты образованности у учащихся школы, мы увидели, что владение информационными технологиями, умение заботится о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – это вопросы, решение которых вызывает трудности у учащихся школы. А именно данные компетентности являются новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования. Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека: • информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем); • коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми); • самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы); • самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность). Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему образованию и обновления структуры стандарта образования. ОСНОВАНИЯ: 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года 2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы 3. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования» 4. Модель развития школьного образования в Асбестовском городском округе на период 2008-2011 года ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения качества образования у каждого ученика ЗАДАЧИ: 1. Развитие ключевых компетенций у учащихся 2. Создание условий для формирования у каждого педагога активной позиции 3. Создание условий для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: 1. Повышение уровня развития ключевых компетенций у учащихся 2. Для каждого педагога созданы условия, способствующие формированию активной позиции, обеспечивающей повышение качества образования 3. Созданы условия для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций Развитие ключевых компетенций у учащихся Выявление уровня сформированности ключевых компетенций у каждого учащегося Корректировка планов работы ШМО, рабочих программ Разработка контрольно-измерительных материалов по отслеживанию развития ключевых компетенций Развитие ООП «ОКР» в условиях школы Привлечение наибольшего числа учащихся для участия в фестивальном движении Подготовка учащихся к ЕГЭ Применение на уроках элементов педтехнологий: элементы технологии сотрудничества, элементы проблемного обучения, групповые технологии, элементы личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения Создание условий для формирования у каждого педагога активной позиции Моральная и материальная мотивация педагогов, обеспечивающая их профессиональный рост Повышение профессионально значимых компетенций у каждого педагога Внедрение в практику педагогов инновационных технологий Участие педагогов в конкурсах различного уровня (конкурс методической продукции, «Лучший по профессии» и др.) Прохождение педагогами курсовой подготовки Организация обмена опытом Создание условий для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций Моральная и материальная мотивация классных руководителей, обеспечивающая качественное исполнение ими своих функций Повышение роли классного руководителя в развитии ООП «ОКР» Повышение роли малых педсоветов как механизма отслеживания уровня развития общеучебных умений и навыков у каждого учащегося Разработка и корректировка программ деятельности классного руководителя |
|
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ НА 05.08.08 | |