Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 31
МОДЕЛЬ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
на 2008-2011 годы
Модернизация страны, развитие новой экономики требует нового качества массового образования, ориентированного на:
• развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;
• умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;
• готовность к сотрудничеству, развитие способностей к созидательной деятельности;
• толерантность, терпимость к чужому мнению, умение вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Все это требует изменения в подходах к уровню и качеству образования выпускников школы.
Проанализировав результаты реализации приоритетного национального проекта «Образование», результаты реализации образовательной программы школы за 2007-2008 учебный год, результаты образованности у учащихся школы, мы увидели, что владение информационными технологиями, умение заботится о своем здоровье, вступать в коммуникацию, решать проблемы – это вопросы, решение которых вызывает трудности у учащихся школы. А именно данные компетентности являются новыми составляющими современного востребованного обществом качества образования.
Наиболее характерен переход от установки на запоминание большого количества информации к освоению новых видов деятельности – проектных, творческих, исследовательских. Таким образом, основой современных образовательных стандартов становится формирование базовых компетентностей современного человека:
• информационной (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
• коммуникативной (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
• самоорганизации (умение ставить цели, планировать, ответственно относится к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
• самообразования (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
Задача обеспечить формирование базовых компетентностей особенно актуальна в условиях перехода к обязательному полному общему образованию и обновления структуры стандарта образования.
ОСНОВАНИЯ:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года
2. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы
3. Методические рекомендации по проведению августовских педагогических совещаний работников образования «Актуальные задачи современной модели образования»
4. Модель развития школьного образования в Асбестовском городском округе на период 2008-2011 года

ЦЕЛЬ:
Создание условий для повышения качества образования у каждого ученика

ЗАДАЧИ:
1. Развитие ключевых компетенций у учащихся
2. Создание условий для формирования у каждого педагога активной позиции
3. Создание условий для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Повышение уровня развития ключевых компетенций у учащихся
2. Для каждого педагога созданы условия, способствующие формированию активной позиции, обеспечивающей повышение качества образования
3. Созданы условия для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций




Развитие ключевых компетенций у учащихся


Выявление уровня сформированности ключевых компетенций у каждого учащегося

Корректировка планов работы ШМО, рабочих программ

Разработка контрольно-измерительных материалов по отслеживанию развития ключевых компетенций

Развитие ООП «ОКР» в условиях школы

Привлечение наибольшего числа учащихся для участия в фестивальном движении

Подготовка учащихся к ЕГЭ

Применение на уроках элементов педтехнологий: элементы технологии сотрудничества, элементы проблемного обучения, групповые технологии, элементы личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения




Создание условий для формирования у каждого педагога активной позиции


Моральная и материальная мотивация педагогов, обеспечивающая их профессиональный рост

Повышение профессионально значимых компетенций у каждого педагога

Внедрение в практику педагогов инновационных технологий

Участие педагогов в конкурсах различного уровня (конкурс методической продукции, «Лучший по профессии» и др.)

Прохождение педагогами курсовой подготовки

Организация обмена опытом




Создание условий для качественного исполнения каждым классным руководителем своих функций


Моральная и материальная мотивация классных руководителей, обеспечивающая качественное исполнение ими своих функций

Повышение роли классного руководителя в развитии ООП «ОКР»

Повышение роли малых педсоветов как механизма отслеживания уровня развития общеучебных умений и навыков у каждого учащегося

Разработка и корректировка программ деятельности классного руководителя
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ НА 05.08.08
 

Сайт управляется системой uCoz